Газета «Вестник»
Архив

№ 38 (664)
26 сентября 2003


Заголовки в формате RSS

В образовании видимость заботы


Cостоялось первое в новом сезоне заседание Комитета Государственной Думы по образованию и науке.

На первой пресс-конференции в новом учебном году председатель комитета Александр Шишлов выступил с отчетом о том, что удалось (или не очень) в ходе весенней сессии. Но в основном заседание Комитета и встреча с прессой были посвящены обсуждению бюджета-2004, подготовленного Думой для рассмотрения еще до начала сезона летних отпусков. По словам Александра Шишлова, у него к этому документу 'отношение скорее критическое’, так как бюджет консервирует не совсем благополучное положение дел в сфере образования и науки и не способствует решению копящихся, 'как снежный ком’, проблем. По мнению Шишлова, 'это бюджет текущего содержания, а не развития’. В новом бюджете реализованы лишь некоторые предложения Комитета. Удалось добиться создания специального фонда адресной стипендиальной поддержки малоимущих, особенно иногородних, студентов вузов. Благодаря предложениям Комитета возрождена работа студенческих санаториев-профилакториев. Плюсом своей работы Комитет по образованию совместно с профильным министерством считает индексацию заработной платы учителей, которые с 1 октября будут получать на 33% больше.

При этом Александр Шишлов считает, что вопросы образования в проекте бюджета-2004 нельзя назвать приоритетными. Те высокие проценты увеличения финансирования в этой сфере, которыми гордится Государственная Дума, обусловлены исключительно долгожданным повышением зарплат. Доля расходов на заработную плату увеличится в бюджете на 23% и создаст видимость государственной заботы. Но, по словам руководителя Комитета, реально расходы на образование в будущем году уменьшатся. Статья на поставку в школы современного оборудования сократилась с 3,8% до 3,4%, на капитальный ремонт зданий будет выделено не 6,3%, а только 6,0%. Да и проблема с заработной платой после октябрьского повышения не будет разрешена. Ведь оно произойдет еще в текущем, 2003-м, году, а в проекте бюджета-2004 этот вопрос 'отложен’ в папку не самых значимых. В лучшем случае, в следующий раз повысить выплаты педагогам теперь удастся лишь в 2005 году. В результате, учитывая уровень инфляции, заработок учителей, проиндексированный 1 октября 2003 года, уже через пару месяцев опять станет одним из самых низких в стране.

Комитет по образованию предлагает Государственной Думе провести 1 октября 2004 года еще одну индексацию — в 1,5 раза. В общей сложности на это понадобится всего 7 млрд. рублей — не очень крупная сумма в масштабах государства, тем более что бюджет рассчитан с профицитом. При этом, по словам Александра Шишлова, индексировать оклады учителей нужно не автоматически, как сегодня, а по отраслевой системе оплаты труда. Необходимо учитывать непрерывный стаж работы преподавателя на одном месте, произвести тарификацию заработной платы молодых педагогов и т.д.

Сегодня подготовленный бюджет будет проходить первое чтение в Государственной Думе. По словам Александра Шишлова, Комитет рассчитывает в ходе работы последней сессии Госдумы этого созыва успеть провести решения о создании отраслевой системы оплаты труда в сфере образования и о повышении окладов в 2004 году, и надеется, что именно последняя сессия, за время работы которой многим депутатам нужно доказать необходимость своего переизбрания, поможет внести столь важные для жизни школы поправки в бюджет. Александр Шишлов уверен, что предвыборной осенью депутаты должны его поддержать.

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2021